​​Все мы прекрасно знаем, что в каждой сцене должен быть конфликт, однако, если кто-то из вас хотя б...

996
​​Все мы прекрасно знаем, что в каждой сцене должен быть конфликт, однако, если кто-то из вас хотя бы раз пытался писать сценарий, он, наверняка, сталкивался с проблемой, когда в сцене вроде бы конфликт есть, но сцена все равно выглядит слабой и несуразной.

Почему так происходит? Потому что авторы книг по драматургии скрывают от вас самый главный секрет.
И секрет этот очень прост: в сцене должно быть минимум два конфликта и, чтобы лучше понять о чем идет речь, обратимся к Роберту Макки. Он выдвинул теорию о том, что конфликты бывают трех типов: внутренний, личностный и внешний.

Внутренний случается тогда, когда в голове персонажа возникает волнующий его вопрос, на который нельзя найти ответ. Личностный конфликт происходит при столкновении двух идеологий, не способных ужиться в одном пространстве. Внешний конфликт – это любые обезличенные препятствия: нападение диких зверей, извержение вулкана, рак, старость, а так же любые столкновения с НПС.
Вернемся к секрету. Написали вы, предположим, сцену, в которой ссорятся мужчина и женщина, активно так ссорятся, по жести – это интересно? Не особо, а через секунд 15 станет еще и раздражительно, хотя личностный конфликт вроде бы есть. Или вот сидит человек за столом, пьет водку, а лицо такое страдальческое, прям сил нет. Интересно? Вряд ли, сразу хочется переключить канал. А что насчет погони? Одна машина гонится за другой, еще и перестрелку можно добавить, и динамичную музыку. Это то точно интересно? В первые секунд тридцать – да, возможно, но потом появится вопрос: а в чем собственно тут дело? Кто от кого убегает и почему? И чем дольше мы не будем получать ответа на этот вопрос, тем менее захватывающей для нас будет сцена.

Так вот в сцене должны сочетаться минимум два вида конфликта: личностный и внешний, внутренний и внешний, либо личностный и внутренний. Один из конфликтов должен отвечать на вопрос: что происходит, а второй: почему это происходит.

Счастливая семья отдыхает в загородном доме, вдруг на них нападает маньяк в маске и связывает их по рукам и ногам – внешний конфликт, так как маньяк - лицо обезличенное. Далее маньяк сообщает героине о том, что она должна сделать выбор, кто умрет, а кто останется жить: ее муж или ее ребенок. В случае неповиновения, умрут все – внутренний конфликт, так как героине предстоит ответить на вопрос без ответа: что важнее, жизнь своего ребенка или любимого мужа?

Теперь пара примеров из реальных фильмов. Боксер Бутч, узнает, что во время побега из квартиры его девушка забыла там часы. Часы, о важности которых нам целых четыре минуты рассказывает герой Кристофера Уокена. Бутч ругается со своей девушкой, но это, внимание – не личностный конфликт, так как девушка не выражает какую-либо позицию. Ругань Бутча – это иллюстрация его внутреннего конфликт, поданная через взаимодействие с персонажем. Реальный личностный конфликт начинается тогда, когда Бутч сбивает Марселя Уолеса и завязывается драка. А это в свою очередь приводит героев к внешнему конфликту с шайкой извращенцев.

Одна из самых любимых всеми драматургами сцена – приготовление тостов в фильме «Крамер против Крамера». Главный герой разводится с женой – личностный конфликт. Сын просит Крамера приготовить тосты, но у отца все валится из рук, так как он никогда этим не занимался – иллюстрация внутреннего конфликта, возникшего на почве личностного конфликта.

Как можно заметить, в каждой отдельной сцене далеко не всегда заявляется два конфликта, некоторые из конфликтов тянутся через всю историю, другие, играют роль только в нескольких сценах. Главное, чтобы сценарист понимал, какие ожидания зритель будет накладывать на ту или иную сцену, чего он будет бояться, чего хотеть и на что надеяться.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?