​​Пока идет работа над сценариями, поговорим немного о нейминге. У названия любого фильма есть две...

818
​​Пока идет работа над сценариями, поговорим немного о нейминге.

У названия любого фильма есть две функции: первая – дать потенциальному зрителю информацию о том, что внутри, а вторая – продать кино. То есть название с одной стороны должно настраивать на определенную тональность и событийный ряд, а с другой уметь заинтересовать.

Я совершенно не понимаю людей, которые ругают злых российских прокатчиков за то, что они частенько меняют оригинальное название фильмов. Такая практика не только абсолютно нормальна, но и необходима. Для продюсеров и дистрибьютеров главное, чтобы кино посмотрело как можно больше людей и в ход можно пускать любые средства. Авторам же часто кажется, что это богохульство, что это попытка посягнуть на святое, попытка заляпать своими грязными ручищами произведения искусства, но нужно понимать: название – это не часть фильма, это лишь его обертка. И надо сказать, самая важная из оберток.

Как бы я не относился к таким отечественным комедиям, как «Полицейский с рублевки» или «Я худею», точно могу сказать, что названия подобраны идеально. Понятен жанр, считывается конфликт, есть узнаваемость и ирония. И что очень важно, данное название привлечет именно ту целевую аудиторию, для которой фильм и снимался.

К драмам и авторскому кино придумать цепляющее название сложнее, но нет ничего невозможного. Возьмем, например, фильм «Довлатов». Благодаря узнаваемости писателя, можно даже сказать бренду, фильм собрал не бывалые для авторского кино 150 миллионов рублей. Назови Герман картину как-нибудь по-другому, львиная доля зрителей проигнорировала бы фильм. Просто, потому что выбирая какой фильм посмотреть, человек смотрит в первую очередь название, и если оно не вызывает в нем хоть какой-то позитивный отклик, он тут же забывает про существоввние этого фильма.

Один из самых провальных фильмов с точки зрения нейминга – это картины Юрия Быкова. Пришла ему на заре карьеры в голову идея называть свои фильмы одним простым словом, и не может он от нее отделаться, а потом удивляется, что же его фильмы так мало собирают. Зато профиль на кинопоиске красиво смотрится. И смешно и грустно.
Вот кто в здравом уме пойдет на кино с названием «Завод»? С первой задачей название справляется прекрасно, тональность передает на все сто, но вот вместо того, чтобы заинтересовать зрителя, оно наоборот его отталкивает, вызывая у него крайне неприятные ассоциации.

Я думаю, лучшее, что можно сделать с названиями драматических фильмов – это добавить интриги. «Зеленая миля» - что-то странное, непонятное, но загадочное, становится любопытно, что же это за миля такая. «Молчание ягнят» - тоже непонятно, каких ягнят, почему молчание.

Важно, чтобы авторы не пренебрегали неймингом, потому что он может дать огромный зрительский прирост даже для короткого метра. То есть между заумным, красивым, но сложным названием и более простым, но цепляющем и интригующим всегда лучше выбирать второе. На это нужно потратить время, иногда недели или даже месяцы, привлечь нужных людей, но оно того стоит. Однако никогда не надо забывать о главном: название не должно продавать то, чего в фильме нет, не должно вызывать ложных ассоциаций.

Я сейчас смотрю один из лучших российских сериалов последних лет, под названием «Шторм» и вот не будь у меня задачи просматривать все, что делается в нашей стране, я бы никогда на него не кликнул. Слово шторм ассоциируется с какими-то второсортными фильмами катастрофами, но никак ни с тем, о чем этот сериал. А он о коррупции, о тяжелом выборе, о болезни и ее последствиях.
Хотя нет, на самом деле это сериал о любви. Небывалая редкость для нашей страны. Я уж и не помню когда в последний раз смотрел кино или сериал российского производства, в котором чувствовалась бы любовь между героями.
А название это я считаю авторской прихотью и проколом продюсера, даже слоган сериала: «выше правды есть любовь» и то лучше подходит для этой работы, нежели «Шторм».

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?