​​Последние несколько лет я люблю расспрашивать молодых авторов об их идеях. Прошу поделиться со мно...

1061
​​Последние несколько лет я люблю расспрашивать молодых авторов об их идеях. Прошу поделиться со мной логлайнами, синопсисами и любыми наработками их будущих фильмов. Вот несколько примеров того, что мне рассказывали начинающие режиссеры и сценаристы: «давно хочется снять фильм об одиночество в современном мире»; «меня интересует тема талантливых людей, которые погибают в провинциальных городах»; «мне бы хотелось снять кино о том, как пребывание в секте ломает людей». К сожалению, все подобные высказывания - не идеи. Это темы.

Тема, как бы грубо это не звучало – ничто. Тоже самое, что детская мечта стать космонавтом, не более. Идея – наоборот, все. Только идея поможет картине выделиться среди потока бесконечного контента. Тема – это область, интересующая автора, а вот чтобы эта область заинтересовала рядового зрителя – нужна идея.

Кино об эгоцентричном мужчине из большого города, который приезжает в провинцию и страдает от скуки и уныния. Угадайте о каком фильме речь. Не так то просто, да? Дело в том, что подобное описание можно подогнать под множество картин и это не удивительно, ведь тут нет идеи. А если так? Эгоцентричный мужчина приезжает в ненавистный ему маленький городок и из-за временного парадокса вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Вот теперь – это идея и вы сразу понимаете о чем идет речь.

В идее интересно то, как она зарождается в голове у создателя. Просто так муза сценариста не посетит и лампочка в его голове не зажжется. Идея не первична, она не приходит из ниоткуда.
Я думаю, любое произведение начинается с ощущения. Каждый творец ощущает что-то угнетающее или радостное, нежное или жуткое. Он носит это в себе, иногда погружаясь в ощущение с головой, а иногда на долгие месяцы забывая о нем. Ощущение лавирует между сознательным и бессознательным и в один прекрасный момент оно находит одну единственную лазейку, возможность перестать томиться в темнице. Тот момент, когда творец наконец находит способ передать свое ощущения миру - называется рождением идеи.
Как только автор находит точку соприкосновения ощущения с реальным миром, он начинает распутывать клубок истории, перед его глазами проносятся возможные события будущего фильма, персонажи, кадры, шутки, музыка. На него снисходит вдохновение.

Повторим еще раз. Ощущение – это чувство, которое автор хочет выразить посредством творческого произведения, но пока не знает как. Тема – это то, в какой области автор видит возможность выразить свое ощущение, но пока не знает как. Идея отвечает на тот самый вопрос: «как», и выдает карт-бланш на создание творческого произведения.

Проблема огромного количества фильмов в том, что их авторы начали работу над своими проектами до того, как у них появилась идея.

В следующий раз я расскажу о четырех возможных видах возникновения идеи: побуждающее событие, кульминация, вселенная повествования и key image.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?