​​Я уже несколько лет отгораживаю себя от просмотра экшен фильмов, но вчера что-то стукнуло мне в го...

1775
​​Я уже несколько лет отгораживаю себя от просмотра экшен фильмов, но вчера что-то стукнуло мне в голову и я решил сходить на «Хоббс и Шоу».
Разумеется, у меня были низкие ожидания от фильма, но увидеть настолько откровенную халтуру я не ожидал. Смотреть на все это было очень мучительно.

В прошлом посте я немного прошелся катком по Сарику Андреасяну, но в недавнем подскасте он озвучил несколько дельных мыслей. Сарик сказал, что зритель, по непонятным ему причинам, прощает Голливуду то, что больше никому прощать бы не стал. Читая отзывы на «Хоббс и Шоу», я осознаю, насколько он был прав. Появись подобное кино в нашей стране – его бы разорвали на куски.
Я не понимаю, что случилось с людьми. Такое ощущение, будто все забыли, что такое настоящий, качественный боевик. Будто бы никто не смотрел «Скалу», «Крепкого орешка» или «Заложницу». Да и первый "Форсаж" вышел вполне ничего.

В «Хоббс и Шоу» плохо абсолютно все: огромное количество логических ошибок, убогий монтаж, проблемы со структурой и, конечно же, непревзойденная игра актеров. У меня было ощущение, что я смотрю стряпанный на коленке боевичек класса Б, в который влили огромное количество денег. Однако я бы не стал писать этот текст, если бы дело было только в отвратительном качестве фильма. Я все-таки не вчера родился и пересмотрел уже огромную кучу дерьма.

Самое обидное в том, что «Хоббс и Шоу» - это еще и чрезвычайно вредное кино. В этом фильме сценаристы совершили страшный грех, о котором я писал в предыдущем посте: попытались добавить глубины там, где она совершенно неуместна. Думаю, не стоит писать, что из этого вышло.
Только представьте, как вам показывают одаренное интеллектом лицо Дуэйна Джонсона, который, пытаясь показать весь свой актерский талант, говорит: «Я все осознал и завтра, если я переживу эту ночь, я обязательно исправлюсь». Или как Джейсон Стэйтем пытается изобразить сожаление и говорит: «Я был не прав, я не должен был так поступать, прости меня». И такими сценами напичкан весь фильм.
Зачем?! Ну зачем?! Многие, конечно, ржут с этих моментов, но так делают далеко не все. Не каждый зритель способен идентифицировать такие сцены, как очевидный fuck up.

Когда сценаристы вставляют в фильм нечто подобное, они способствуют деградации населения. Звучит как громкие слова, но это правда так.
Все-таки это массовое кино и его смотрит огромное количество не самых образованных людей. А потом мы удивляемся, почему столько мужланов не может понять, что такое депрессия, что такое детская травма. Не могут проникнуться чужими переживаниями. Конечно, как тут проникнешься, когда в таких фильмах, как “Хоббс и Шоу” учат, что достаточно просто сказать “Чувак, не грусти” или “Прости, я был не прав” и все сразу наладится. Нет, блин, не наладится!

Откуда у сценаристов такое непреодолимое желание лезть куда не следует? И где, мать его, те боевики, которые я смотрел в детстве? Куда они подевались?
Вот в первом “Крепком орешке” тоже есть линия отношений Джона Макклейна и его жены, но вплетена она так аккуратно, что совершенно не режет глаз, а напротив, добавляет фильму теплоты.

Или, например, в “Заложнице” тоже есть межличностный конфликт: дочь не уважает своего отца. Волею судеб она получает шанс измениться и пройдя тяжелейшее испытание понимает, на что отец потратил большую часть своей жизни. Понимает насколько его профессия важна. Все счастливы. Без лишних слов и соплей.

Все-таки кино деградирует.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?