Часто ли вы задумываетесь о судьбе режиссеров короткометражного кино? Про полные метры нередко пишут...

1388
Часто ли вы задумываетесь о судьбе режиссеров короткометражного кино? Про полные метры нередко пишут в сми, рассказывают в видеоблогах и обсуждают в группах вконтакте, но вот о создателях короткометражек обычно молчок, хотя то, что с ними происходит после съемок успешного фильма – информация для многих из нас куда более важная, чем то, каким будет следующий фильм Дени Вильнева. Он то уже все свои проблемы решил, а вот у начинающих режиссеров все еще впереди. Как и у нас.

Мир короткометражного кино можно условно поделить на три категории. Первая – это любительские фильмы случайных людей и учебные работы. Подобными фильмами завален ютьюб и почти сто процентов из них не стоит вашего времени. Мотивы создания столь некачественных короткометражек разные: кто то пытается научиться, кому-то нужно не вылететь из вуза, а кто-то слепо верит, что кино - это просто. Верит, да быстро перестает. Разумеется, дальше интернета и местечковых фестивалей такое кино не уходит.

Следующая категория – это профессиональные работы уже известных режиссеров, операторов, актеров и других деятелей кино. Им на ум приходит любопытная коротенькая идея, не требующая огромных ресурсов и они с удовольствием экранизируют ее в свободное от основной деятельности время. Бывает и такое, что, скажем, режиссерам хочется попробовать себя в качестве актера и собственная короткометражка подходит для такого опыта как нельзя лучше.

Третий тип – качественные короткометражки, снятые молодыми режиссерами, только лишь мечтающими построить карьеру и снимать полнометражные фильмы. Эти люди обладают необходимыми амбициями и умениями, которые позволяют им надееться и верить, что их картина станет трамплином в мир большого кино. К сожалению, какой бы мастеровитой не вышла короткометражка и сколько бы премий не собрала – далеко не факт, что после нее наступит новый этап в карьере начинающего режиссера.

Как пример, возьмем британского сценариста и режиссера Тоби Микинса. Свой первый короткометражный фильм он снял еще в 2005 году. Затем он снял еще один, а после еще и еще. Параллельно он работал на комерческих проектах, зарабатывал деньги и повышал свой скилл.
Кино он снимал в основном в жанре хоррора, видно, что он ему близок. По идее это должно добавлять ему баллов к возможности получить финансирование на съемку полнометражного фильма, так как кино в таком жанре нередко собирает неплохую кассу. Однако на дворе 2018 год, а все, чем может похвастаться Тоби – это несколько неплохих короткометражных картин, одну из которых я вам сегодня покажу.

Таких как он – десятки, а то и сотни. Причины у каждого свои, но, как мне кажется, одна из основных – это отсутствие хорошего , и что еще более важно, дешевого полнометражного сценария, который режиссеры здесь и сейчас готовы предоставить студиям на рассмотрение. Продюссеры люди простые, им нет смысла звать на сторонний полнометражный проект человека, который до этого момента снимал только короткометражное кино, каким бы классным оно не было. Максимум на что они способны - это поддержать оригинальную идею молодого таланта, которая плюс ко всему не требует больших затрат.

Поэтому, если вы сняли на ваш взгляд неплохое короткометражное кино и собираетесь разъезжать с ним по фестивалям, у вас уже должен быть написан и оформлен как минимум синопсис и тритмент к одному, а лучше к двум-трем полнометражным фильмам. И, разумеется – это должно быть нечто невероятное.

Дыхание

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?